Latest Blog Posts / Page 97

Сеппуку (харакири)

Нам никогда не понять это нацию...

Этот ритуал неразрывно связан и тесно примыкает к Бусидо как часть морали обряд харакири, появившийся в среде сословия воинов в период становления и развития феодализма в Японии. Самураи или другие представители высших слоев японского общества совершали самоубийство (методом харакири) в случае оскорбления их чести, совершения недостойного поступка (позорящего в соответствии с нормами Бусидо имя воина), в случае смерти своего сюзерена или же [в более позднее время, в период Эдо, (160?-1867), когда обряд сформировался окончательно] — по приговору суда как наказание за совершенное преступление.

Этот ритуал неразрывно связан и тесно примыкает к Бусидо как часть морали обряд харакири, появившийся в среде сословия воинов в период становления и развития феодализма в Японии. Самураи или другие представители высших слоев японского общества совершали самоубийство (методом харакири) в случае оскорбления их чести, совершения недостойного поступка (позорящего в соответствии с нормами Бусидо имя воина), в случае смерти своего сюзерена или же [в более позднее время, в период Эдо, (160?-1867), когда обряд сформировался окончательно] — по приговору суда как наказание за совершенное преступление.

Харакири являлось привилегией самураев, гордившихся тем, что они могут свободно распоряжаться своей жизнью, подчеркивая совершением обряда силу духа и самообладание, презрение к смерти. Разрезание живота требовало от воина большого мужества и выдержки, так как брюшная полость — одно из наиболее чувствительных мест тела человека, средоточие .многих нервных окончаний. Именно поэтому самураи, считавшие себя самыми смелыми, хладнокровными и волевыми людьми Японии, отдавали предпочтение этому мучительному виду смерти.

В дословном переводе харакири означает «резать живот» (от «хара» — живот и «киру» — резать). Однако слове «харакири» имеет и скрытый смысл. Если рассмотреть составное бинома «харакири» — понятие «хара», то можно увидеть, что ему в японском языке соответствуют слова «живот», «душа», «намерения», «тайные мысли» с тем же написанием иероглифа.

Начиная с эпохи Хэйан (IX-ХПвв.), сэппуку уже становится обычаем буси, при котором они кончали жизнь самоубийством, погибая от собственного меча. Тем не менее обряд не был еще тогда массовым явлением. Самоубийства путем харакири получили широкое распространение у самураев лишь в конце XII в., во время борьбы за власть двух могущественных родов — Тайра и Минамото. С этого времени число случаев харакири постоянно растет; самураи делали себе сэппуку, чаще всего не желая сдаваться в плен или в случае смерти своего господина.

Харакири вслед за смертью господина («самоубийство вслед») получило название «оибара», или «цуйфуку». В древности в Японии при смерти знатного человека вместе с ним погребали и его ближайших слуг, предметы роскоши и т. д., дабы обеспечить его всем необходимым в загробном мире. Этот обычай стал позднее называться «дзюнси». Впоследствии, чтобы избавить людей от мучительной смерти при захоронении заживо, им разрешалось самоубийство здесь же, на могиле их хозяина. Император Суйнин, правивший в начале нашей эры, согласно преданиям, вообще запретил дзюнси, а слуг, хоронимых вместе с господином вокруг его могилы («хитогаки» — «ограда из людей»), приказал впредь заменять антропоморфными фигурами из глины. Однако обычай смерти вслед за сюзереном, несколько трансформировавшись, сохранился в феодальное время и принял вид уже добровольного лишения себя жизни посредством харакири на могиле феодала. В соответствии с нормами Бусидо самураи ни во что не ставили свою жизнь, отдавая себя всецело служению только одному своему господину, поэтому-то смерть сюзерена и влекла за собой многочисленные случаи оибара. Обязавшись «отдать свои тела господину по его смерти», обычно 10-30 (и более) ближайших слуг феодала умерщвляли себя, сделав сэппуку после его кончины.

Добровольно уходили из жизни не только вассалы феодалов, но и сами даймё. Так, например, в день кончины сёгуна Иэмицу (1651) самоубийством покончили пять знатных князей из его окружения, которые не пожелали «пережить своего господина».

В период междоусобных войн харакири приобретает в сословии самураев массовый характер. Вскрытие живота начинает доминировать над другими способами самоубийства. Как сказано выше, в основном буси прибегали к харакири для того, чтобы не попасть в руки врагов при поражении войск своего даймё. Этим же самураи одновременно заглаживали свою вину перед господином за проигрыш в битве; они уходили таким образом от позора.

Одним из наиболее известных примеров совершения харакири воином при поражении является сэппуку Масасигэ Кусуноки. Проиграв сражение, Масасигэ и 60 его преданных друзей совершили обряд харакири. Этот случай считался самураями одним из самых благородных примеров преданности долгу в японской истории.

Обыкновенно вслед за вскрытием живота японский воин этим же ножом перерезал себе и горло, чтобы прекратить мучения и быстрее умереть. Бывали случаи, когда самураи или военачальники обезображивали себе перед самоубийством лицо холодным оружием с тем, чтобы воины противника не смогли уже после их смерти использовать головы совершивших харакири в качестве доказательства своей «храбрости» и военного мастерства перед господином и снискать за эту ложь уважение и почет самураев собственного клана. Так поступил Нитта Ёсисада, воевавший против рода Асикага. Он, чтобы не быть узнанным врагом, перед харакири изувечил себе лицо.

Другим поводом для сэппуку служило стремление предупредить угрожающее со стороны феодала или правительства сёгуна наказание за какой-либо недостойный чести самурая поступок, оплошность или невыполнение приказания. В этом случае харакири совершалось по собственному усмотрению или по решению родственников.

Производилось харакири также в знак пассивного протеста против какой-либо вопиющей несправедливости для сохранения чести самурая (например, при невозможности совершения кровной мести), в виде жертвы во имя идеи или при лишении возможности применения своих профессиональных навыков воина в составе дружины феодала (скажем, при утере вассалитета). Короче говоря, харакири было универсальным выходом из любого затруднительного положения, в котором оказывался самурай.

Часто самураи совершали харакири по самым незначительным и несущественным поводам. М. Хан описал случай сэппуку двух самураев из окружения императорской семьи. Оба самурая сделали себе харакири после короткого спора из-за того, что их мечи случайно задели друг друга, когда буси проходили по дворцовой лестнице.

Подобная легкость лишения себя жизни была обусловлена полнейшим пренебрежением к ней, выработанным при помощи дзэнского учения, а также наличием в среде буси культа смерти, создававшего вокруг прибегнувшего к сэппуку ореол мужественности и делавшего его имя знаменитым не только среди оставшихся жить, но и в будущих поколениях. К тому же в феодальное время самоубийство посредством вскрытия живота стало у воинов настолько распространенным, что превратилось, по существу, в настоящий культ харакири, почти манию, и причиной для его совершения мог стать совершенно ничтожный повод.

Харакири выполнялось разными способами и средствами, что зависело от методики, выработанной различными школами. Самурай, погружая оружие в брюшную полость, должен был разрезать ее так, чтобы окружающие могли увидеть внутренности делающего сэппуку и тем самым «чистоту помыслов» воина. Живот разрезался дважды, сначала горизонтально от левого бока к правому, затем вертикально от диафрагмы до пупка. Таким образом, цель (самоубийство) вполне оправдывалась средством (харакири); после этого страшного ранения остаться живым было уже невозможно.

Существовал также способ вскрытия живота, при котором брюшная полость прорезалась в виде буквы «х». Первым движением был прорез от левого подреберья направо — вниз. Оно проводилось самураем в сознательном состоянии, тщательно и с вниманием, когда буси имел еще много сил для этой операции. Второй разрез делался уже в условиях большой потери крови при уходящем от сильной боли сознании. Он направлялся с нижней левой части живота вверх — направо, что было легче для правой руки.

Кроме крестообразного вскрытия живота, применялись также и другие способы. Самым распространенным было вспарывание живота посредством косого разреза слева направо — вверх, иногда еще с небольшим добавочным поворотом влево-вверх, или в виде двух прорезов, образующих прямой угол. В более позднее время операция харакири была упрощена: достаточно было сделать лишь небольшой разрез или просто ввести малый самурайский меч в живот, используя при этом вес собственного тела. Очевидно, под влиянием этого упрощенного способа вскрытия живота развился затем способ самоубийства посредством выстрела в живот (тэппобара).

Способ вскрытия живота зависел, в основном, от самого самурая, от степени его самообладания, терпеливости и выносливости. Определенную роль здесь также играла договоренность с ассистентом самоубийцы, которого иногда выбирал себе самурай для оказания «помощи» при совершении харакири.

В редких случаях харакири производилось не стальным, а бамбуковым мечом, которым было намного труднее перерезать внутренности. Это делалось для того, чтобы показать особую выдержку и мужество воина, для возвеличивания имени самурая, вследствие спора между буси или же по приказанию.

Сэппуку совершалось, как правило, в положении сидя (имеется в виду японский способ сидения, когда человек касается коленями пола, а туловище покоится на пятках ног), причем одежда, спущенная с верхней части тела, затыкалась под колени, препятствуя тем самым падению тела после произведения харакири навзничь, так как упасть на спину при столь ответственном действии считалось позором для самурая.

Иногда харакири делалось воинами в стоячем положении. Этот способ получил у японцев название «татабара» — сэппуку стоя (в естественном положении).

Живот вскрывался специальным кинжалом для харакири — кусунгобу, имевшим длину около 25 см и считавшимся фамильной ценностью, которая хранилась обычно в токонома на подставке для меча, или вакидзаси — малым самурайским мечом. В случае отсутствия особого орудия для совершения сэппуку, что бывало у самураев крайне редко, мог использоваться и большой меч, который брался рукой за лезвие, обмотанное материей для удобства производимой операции. Иногда оборачивалось материей или бумагой и лезвие малого меча с таким расчетом, чтобы 10-12 см режущей поверхности оставались свободными. При этом кинжал брали уже на за рукоять, а за середину клинка. Подобная глубина прореза необходима была для того, чтобы не задеть позвоночник, что могло явиться препятствием для дальнейшего проведения обряда. В то же время, по правилам сэппуку, необходимо было следить за лезвием, которое могло пройти слишком поверхностно, разрезав только мышцы живота, что могло быть уже не смертельным.

Харакири (как и владению оружием) самураи начинали обучаться с детства. Опытные наставники в специальных школах объясняли юношам, как надо начать и довести до конца сэппуку, сохранив при этом собственное достоинство и проявив умение владеть собой до последнего момента жизни. Это обучение, огромная популярность, распространение и прославление харакири в феодальном обществе Японии давали свои результаты: дети самураев часто прибегали к совершению обряда вскрытия живота. А. Бельсор, например, описал случай харакири семилетнего сына самурая, совершившего самоубийство перед наемными убийцами, посланными к его отцу, но убившими по ошибке другого человека. При опознании трупа молодой самурай, желая использовать эту ошибку для спасения жизни родителя как бы в отчаянии выхватил меч и безмолвно распорол себе живот. Преступники, поверившие в этот своеобразный обман, удалились, считая свое дело сделанным.

Для жен и дочерей воинов харакири также не являлось чем-то особенным, однако женщины в отличие от мужчин разрезали себе не живот, а только горло или наносили смертельный удар кинжалом в сердце. Тем не менее этот процесс тоже назывался харакири. Самоубийство посредством перерезания горла (дзигай) исполнялось женами самураев специальным кинжалом (кайкэн), свадебным подарком мужа, или коротким мечом, вручаемым каждой дочери самурая во время обряда совершеннолетия. Были известны случаи применения для этой цели и большого меча. Обычай предписывал хоронить совершивших харакири с оружием, которым оно было исполнено. Возможно, именно этим можно объяснить наличие в древних женских погребениях мечей и кинжалов.

В соответствии с нормами кодекса Бусидо для жены самурая считалось позором не суметь покончить с собой при необходимости, поэтому женщин также учили правильному исполнению самоубийства. Они должны были уметь перерезать артерии на шее, знать, как следует связать себе колени перед смертью, чтобы тело было найдено затем в целомудренной позе.

Важнейшими побуждениями к совершению самоубийства женами самураев были обычно смерть мужа, оскорбление самолюбия или нарушение данного мужем слова.

Свод церемоний и правил при совершении харакири, вырабатывавшийся на протяжении длительного времени, в общих чертах был уже оформлен при сёгунате Асикага (1333—1573), когда обычай сэппуку стал приобретать силу закона. Однако сложный ритуал, сопровождавший сэппуку, окончательно сформировался лишь в эпоху Эдо, когда сэппуку стало применяться официально, как наказание по приговору суда для совершивших преступление буси. Обязательным лицом при исполнении официального сэппуку стал помощник делающего харакири самурая — «секундант» (кайсяку, или кайсякунин), отрубавший ему голову.

История сэппуку имеет немало примеров, «когда после вскрытия живота герои находили в себе силы, чтобы писать духовное завещание своей собственной кровью». Однако, несмотря на воспитание в духе Дзэн и умение владеть собой, самурай мог подсознательно потерять контроль над своими действиями вследствие ужасной боли и умереть «некрасиво»: с выражением страдания, упав навзничь, с криком и т. д., опозорив тем самым свое имя. В связи с этим и был введен кайсякунин — ассистент осужденного на харакири, в обязанность которого входило прекратить мучения самурая, вскрывшего живот, посредством отделения головы от туловища.

Далее токугавские власти подтвердили и четко определили, что смерть через харакири является почетной смертью привилегированных сословий, но никоим образом не низших слоев общества Японии. Законодательство досконально определяло также строгую последовательность церемонии харакири, место ее проведения, лиц, назначенных для проведения обряда сэппуку, и т. п.

В случае совершения харакири самураем, стремящимся предупредить наказание со стороны властей или главы клана, по собственному, усмотрению или решению родственников, семья буси не лишалась его имущества и доходов, а самоубийца добивался оправдания перед судом потомства и заслуживал почетного погребения. Выполнение же харакири как особого вида наказания, налагаемого за преступление, влекло за собой конфискацию имущества.

Обычно в дом к провинившемуся (перед господином или властями) самураю являлся чиновник, который показывал ему табличку с приговором к харакири. После этого должностное лицо, принесшее приговор, и сопровождающие его слуги могли оставить осужденного дома или же отдать под надзор какого-либо даймё, который становился ответственным за самурая, приговоренного к сэппуку, и за то, чтобы тот же избежал наказания, обратившись в бегство.

В соответствии с кодексом харакири незадолго до церемонии самоубийства происходило назначение лиц, ответственных за проведение процедуры вскрытия живота и для присутствия при самом акте сэппуку. При этом же выбиралось место для исполнения обряда, которое определялось в зависимости от официального, должностного и социального положения приговоренного. Приближенные сёгуна — даймё, хатамото и вассалы даймё, имевшие командирский жезл, — производили сэппуку во дворце, самураи низшего ранга — в саду дома князя, на попечение которого был отдан осужденный. Харакири могло состояться и в храме. Помещение храма или часовни иногда нанимали чиновники для совершения харакири в том случае, если приказ на сэппуку приходил во время путешествия. Этим объясняется наличие у каждого путешествующего самурая особого платья для харакири, которое буси всегда имели при себе.

Для обряда, совершавшегося в саду, сооружалась загородка из кольев с натянутыми на них полотнищами материи. Огороженная площадь должна была равняться примерно 12 кв. м, если сэппуку выполняло важное лицо. В загородке имелось два входа: северный -"умбаммон" (перевод его названия — «дверь теплой чашки» — остается пока необъясненным) и южный — «вечная дверь» (или «сюги-ёмон» — «дверь упражнения в добродетели»). В некоторых случаях загородка делалась без дверей вообще, что было более удобно для свидетелей, которые наблюдали за происходящим внутри. Пол в загороженном пространстве застилался циновками с белыми каймами, на которые укладывали полоску белого шелка или белый войлок (белый цвет считается в Японии -траурным). Здесь же иногда устраивали подобие ворот, изготовленных из бамбука, обернутого белым шелком, которые походили на храмовые ворота; вешали флаги с изречениями из священных книг, ставили свечи, если обряд производился ночью, и т. д.

При подготовке церемонии харакири в помещении стены комнаты драпировались белыми шелковыми тканями. То же делалось и с внешней стороной дома осужденного — она обвешивалась белыми полотнищами, закрывавшими цветные щиты с вышитыми на них фамильными гербами.

Накануне исполнения обряда, если осужденному было разрешено делать сэппуку в собственном доме, самурай приглашал к себе близких друзей, пил с ними сакэ, ел пряности, шутил о непрочности земного счастья, подчеркивая тем самым, что буси не боится смерти и харакири для него — заурядное явление. Именно этого — полного самообладания и достоинства перед и во время обряда самоубийства — и ждали все окружающие от самурая.

Кайсяку выбирался представителями клана или самим осужденным. Обычно в роли кайсяку выступал лучший друг, ученик или родственник приговоренного к харакири, который в совершенстве мог владеть мечом. Первоначально, в древности, термин «кайсяку» применялся к охранителям господ или к лицам, оказывавшим какую-либо помощь другим. Как сказано выше, начиная с XVII в., точнее с периода Эмпо (сентябрь 1673—сентябрь 1681), присутствие кайсяку при сэппуку, проводимом по приговору суда, становится уже обязательным.

«Секундант» должен был отрубить голову осужденному, который вследствие духовной слабости или боязни вспарывал живот лишь для видимости, или самураю, который просто не мог довести харакири до конца, не имея на это физических сил (так как впадал в бессознательное состояние).

Самурай, приглашенный на обряд сэппуку в качестве кайсяку, должен был выразить готовность быть полезным в этом деле, но ни в коем случае не изображать печали на лице; это было равносильно отказу, причиной которого было недостаточное искусство владения мечом, что рассматривалось как бесчестье для воина. «Секундант», выбранный осужденным, обязан был поблагодарить его за оказанное доверие и высокую честь.

Кайсяку не должен был употреблять в ходе совершения сэппуку собственного меча, а брал его у осужденного, если тот об этом просил, или у своего даймё, так как в случае неудачного удара вина за это ложилась на меч владельца.

Кроме кайсяку, осужденному, как правило, помогали еще один-два человека. Первый подавал приговоренному на белом подносе малый самурайский меч — орудие совершения сэппуку, в обязанности второго входило преподнесение свидетелям отрубленной головы для опознания.

Накануне церемонии харакири составлялся список лиц, которые, согласно правилам, должны были присутствовать на месте совершения сэппуку. Это были 1-2 главных советника даймё (каро), 2-3 второстепенных советника (ёнин), 2-3 моногасира — приближенных 4-й степени, заведующий дворцом (русуи, или русубан), 6 прислужников 5-6 ранга (если осужденный вверялся надзору князя), 4 самурая низшего ранга, которые приводили в порядок место исполнения сэппуку и погребали тело (если просьба родственников осужденного о выдаче им останков была отклонена). Число прислужников зависело от ранга приговоренного. В случае совершения харакири в пределах клана (т.е. самурай осуждался на харакири не правительством сёгуна, а собственным господином — феодальным князем) осужденному помогали 2-3 прислужника.

В качестве свидетелей выступали общественные цензоры, главный из которых объявлял осужденному приговор непосредственно перед собственно харакири и затем сразу же покидал место, на котором должно было делаться сэппуку. Второй цензор оставался, чтобы засвидетельствовать исполнение приговора. Представители власти удостоверяли не только смерть, но и строгое соблюдение всех церемоний и формальностей при харакири самурая. Важными считались мельчайшие подробности, каждый жест и движение были строго определены и регламентированы.

В соответствии с ритуалом кайсяку и его помощники надевали свои церемониальные одежды (в случае осуждения преступника правительством), при харакири самурая из их собственного клана — только кимоно и поясную одежду — хакама. Хакама перед исполнением сэппуку подворачивалась. При харакири самурая высокого ранга «секунданты» обязаны были надевать белые одежды.

Прислужники надевали пеньковое платье и также подворачивали свои хакама. Перед чтением приговора осужденному приносили на большом подносе смену платья, которое надевалось после его прочтения. Во время сэппуку буси был одет в белую одежду без гербов и украшений, которая рассматривалась и как погребальное платье. Она называлась «синисодзоку» («одеяние смерти»).

После того как подготовка и осмотр места харакири были завершены, а кайсяку и присутствующие при сэппуку проэкзаменованы на знание церемоний, наступал главный момент обряда. Обстановка проведения харакири требовала торжественности и должна была быть «красивой». От присутствующих же требовалось относиться к осужденному со вниманием и уважением.

Хозяин дворца (дома), в котором проводилась церемония, вел цензоров к месту, где зачитывался приговор, при этом этикет требовал, чтобы свидетели были одеты в церемониальное пеньковое платье и шли с двумя мечами. Затем приводили осужденного, окруженного сопровождавшими его лицами: моногасира шел спереди, ёнин — сзади, шесть прислужников 5-6 ранга — по бокам.

После того, как все рассаживались по местам, главный цензор, не глядя в сторону преступника, начинал чтение приговора, стараясь делать это ровным голосом, дабы придать спокойствие и твердость присутствующим. Осужденному разрешено было сказать главному свидетелю то, что он хочет, однако если его речь была сбивчива и несвязна, цензор клана (главный свидетель) делал знак прислужникам, и те уводили приговоренного. В случае если осужденный просил письменные принадлежности, чтобы изложить свою последнюю волю, приближенные даймё должны были ему отказать, так как это запрещалось законом. Затем главный цензор покидал место совершения сэппуку, и сразу же после прочтения приговор должен был приводиться в исполнение, чтобы мужество не изменило со временем осужденному.

Прислужники во время чтения приговора сидели справа и слева от осужденного. В их обязанности входило не только всячески помогать приговоренному к харакири самураю, но и убить его (отрубить голову или заколоть) при попытке к бегству кинжалами, которые прислужники прятали у себя за пазухой.

Осужденный входил в загороженное пространство (если харакири совершалось в саду) через северный вход и занимал свое место для исполнения сэппуку, садясь лицом к северу. Возможно было и обращение лицом к западу с соответствующим оформлением места исполнения сэппуку. Кайсяку со своими помощниками входил через южные ворота, становился слева сзади, спускал с правого плеча свои церемониальные одежды, обнажал меч и клал ножны от него сбоку, делая все так, чтобы этого не видел приговоренный.

Другой ассистент в это время преподносил осужденному на подносе кинжал, а прислуживающие самураи помогали сбросить одежду и обнажить верхнюю часть тела. Совершающий харакири брал предложенное ему оружие и делал один (или более, в зависимости от способа) прорез в брюшной полости, стараясь перерезать мышцы и кишки по всей ее длине. Производить эту операцию следовало без поспешности, уверенно и с достоинством.

Кайсяку внимательно должен был наблюдать за производящим сэппуку и вовремя нанести окончательный удар умирающему. В зависимости от договоренности и условий совершения харакири выделялись несколько моментов для отсечения головы: когда «секундант» отходит, поставив поднос с кинжалом перед буси; когда осужденный протянет руку для того, чтобы взять поднос (или, согласно ритуалу, поднимает поднос ко лбу); когда самурай, взяв кинжал, смотрит на левую сторону живота; когда осужденный наносит себе удар кинжалом (или делает прорез живота).

В некоторых случаях кайсяку ждал момента потери сознания и только тогда отрубал осужденному голову. Особо важно было для кайсяку не упустить нужный момент для отделения головы от туловища, так как очень трудно обезглавить человека, потерявшего способность владеть собой. В этом и заключалось искусство кайсяку.

При совершении обряда харакири обращалось также внимание на «эстетическую» сторону дела. Кайсяку, например, рекомендовалось нанести умирающему такой удар, при котором отделившаяся сразу от туловища голова все-таки повисала бы на коже шеи, так как считалось некрасивым, если она покатится по полу.

В случае, когда «секундант» не сумел отрубить голову одним ударом и осужденный делал попытку встать, прислужники-самураи обязаны были добить его.

Когда голова была отрублена, кайсяку отходил от трупа, держа меч острием вниз, вставал на колени и протирал лезвие белой бумагой. Если у кайсяку не было других помощников, он сам брал отрубленную голову за пучок волос (магэ) и, держа меч за лезвие, поддерживая рукояткой подбородок головы осужденного, показывал профиль свидетелю (слева и справа). В случае если голова была лысая, положено было проткнуть левое ухо кодзукой (вспомогательным ножом, имеющимся при ножнах меча) и таким образом отнести ее для освидетельствования. Для того чтобы не запачкаться кровью, «секундант» должен был иметь при себе золу.

После засвидетельствования совершения обряда свидетели поднимались и уходили в особое помещение, где хозяин дома (дворца) предлагал чай, сладости.

В это время самураи низшего ранга закрывали тело, как оно лежало, белыми ширмами и приносили курения. Место, где происходило харакири, не подлежало очищению (в редких случаях его освящали молитвой), оно должно было постоянно держаться в памяти; брезгливое же отношение к помещению, запачканному кровью осужденного, порицалось.

© А.Б. Спеваковский «Самураи — военное сословие Японии»

Крик души

Мляяяя…. Ну нельзя так!! При таком огромном предприятии, да еще и международного класса,  с такими декларируемыми объемами доходов и иметь дебила в качестве системного администратора – это просто песня. Но не это раздражает, мне безразлично что у вас отдел кадров набирает таких «кадров», но почему я должен тратить своё время и объяснять человеку элементарщину??? При чем сисдамин мало того что неграмотный, он еще и ленивый и тупой. Ему видите ли трудно прочитать справку по софтине. Она на инглише! А в яндекс заглянуть не судьба видать… проще звонить провайдеру и компосировать мозги даже не стыдясь своей тупости… брррр… хочу кофе…

Aubade — 2007

aubade2007sm.gif 

Обновился один из самых красивых творений рекламных фотографов. Календарь от Aubade.
 
Скачать календарь Aubade — 2006
Скачать календарь Aubade — 2007

Несколько интересных проектов домов...

Продолжаем тему по постройке домов начатую ранее... При наличии рядом товарища который сейчас озабочен строительством своего домада и порывшись по http://www.besthome.ru наткнулся на несколько интересных проектов:
 
Проект F-0456-0 (общая площадь: 220 кв.м., жилая: 82 кв.м.)
0456_0_12.jpgПроект G-0835
Проект F-0592 
Проект H-0907

Проект p022
Проект
p071
Проект p104
Проект 567
Проект 565
Проект 424
Проект 425
Проект
199
Проект 198
Проект 216
Проект 228
Проект 219
Проект 232
Проект 240
Проект 254

Проект 268
Проект 226
Проект 201
Проект 1998
Проект 128

KOSS SportaPro

koss_sportapro.jpg Сегодня стал обладателем потрясного звука от KOSS 🙂 
 
Спасибо SaWA что привез, сейчас сижу и балдею от ЗВУКА. НизА — просто сумасшедшие для таких вроде как невзрачных на вид, наушников. 
 
Господа, покупайте достойные вещи, Вы получите в разы бОльшее удовольствие от них. Я конечно не «сдвинутый аудиофил», но оценить качество звучания могу, так же как и очень глубокие басы и чистоту звучания, без обычных шумов в средних частотах на ширпотрбе... 
 
Уже совсем не хочется слушать мои старые cosonic 🙂

PGP

Кто знает что такое PGP (кстати я ренее писал об этом:PGP и с чем его кушать) и пользуется им, вот мои публичные ключи:

XStrafer, личный ключ Fingerprint: 432E 873A 1FA3 F356 78A6 97B6 422B 551A 650B 8938

Victor, рабочий ключ Fingerprint: 00EC A482 76ED 186D C4D5 98EE EFEA 1C6D 8288 8834

Ностальжи...

Вчера вечером, после работы, сидел и общался с SaWA, темы не очень веселые и как-то съехали на былое... вспомнилось, улыбнулось... А пришел домой, лег спать и хоть был уставшим не спалось... стащил со стола ноут на пузо и стал рассматривать старые фотографии...  как много вспомнилось, как много мелькнуло. Как буд-то там побывал. Вспомнил голоса, вспомнил запахи, настрой, ощущения, антураж... людей.

Не удержался, подцепил к ноуту мобилку (было лениво набирать на телефоне, а в кровати на момент это было единственной связью с миром) и отправил многим по записной книжке сообещние:

Leju s notebook-om na puze, smotriu starye fotografii... A nostaligija skvernaja shtuka — proshloe tak i probegaet pered glazami... xoti na denek tuda by... 🙁

начали сыпаться ответы...

From: (+16784xxx953)
Text: ea eto precrasno panimaiu

From: (+37369xxx070)
Text: (RE:) a 4ego boli6e vsego tebe by hotelosi vernuti?

From: (+37369xxx105) Tu stii ca sunt deja 7 ani de cand ne-am despartit:)

From: (+37369xxx593)
Text: Romantik-nostal'ghetik-tvoe novoe amplua?

From: (+37379xxx869)
Text: U vseh takie momenti bivaiut,no uje hocetsa smotreti foto ne v odinocestve,soglasisi!

From: (+37369xxx058)
Text: A nado li?! V budushem/nastoyashem ne menishe priyatnogo... nujno loviti moment, 4tob 4erez 5-10-15-20-25 let mojno bilo vspomniti i skazati to 4to bilo horosho

From: (+37369xxx380)
Text: Ponimaiu... Mne toje poroi ho4etsea vernuti pro6loe,a poroi ea voob6e ho4u stereti vseo iz pameati. Nekotorie ego fragmenti rejut sli6kom gluboko i bolino...

From: (+37369xxx765)
Text: Sdelaem mashinu vremeni i aida

From: (+40742xxx949)
Text: Potermi eshe nemnogo,drug dnei solne4nih moih; a tam posmotrish i god proletel i snova radovatsea obtieam liubimoi.Krepko obnimaiu.Ne grusti.Rada 4to ne zabil:)

From: (+37379xxx756)
Text: Da ja o4eni rada polu4iti soobschenie.kak ti tam woobsche.da poswoni mne prosto.i hotelosi bi tebja uwideti.Nastja

From: (+37379xxx861)
Text: Et to4no! V prowlom ja propadala gde hotela, -stoliko liudei,stoliko sobytii za 1 deni! A sei4as zabot ku4a-univer,muj! So svadiby daje ni4e ne pomniu-juti!

From: (+37369xxx740)
Text: V proshloe?Za4em?Razve nastoeashee ne lu4she?

From: (+37369xxx037)
Text: O net, zdes' tak zdorovo 😀

From: (+37369xxx478)
Text: Vik chto sluchilos'?

From: (+40742xxx949)
Text: Rada za tebea:) ea u4u, zavtra simuliruem examen kotorii budet v dekabre. Spati ohota. Raz esti fotki 's teh vremen' prishli i mne pls! Huggs,K

From: (+37379xxx869)
Text: Nu stiam ka ti-i dor de mine!ku kompu kred ka in kiteva zile se va hotari!te mai intilnesti ku kristina?

From: (+37369xxx478)
Text: Я испугалась, не грусти Вик. Всё будет хорошо, рыжик рядом 🙂

From: (+79161xxx116)
Text: U menya to je samoe v poslednee vremya. Toska i vse takoe

From: (+79267xxx669)
Text: Ti je znaesh,jiti proshlim eto ne delo.No vernutisea v nego,hoti i pameatiyu,vse ravno prieatno.Voobshe mnogoe mi berem iz proshlogo,sami togo ne zame4eaya...

From: (+37369xxx964)
Text: ...no vremea ne vernuti nazad,k sojeleniu...ili k lutshemu...kto znaiet...Jizni sostoit iz raznih vospomenanii...I mi doljni ih vseh bere4i...

From: (+37369xxx888)
Text: Поэтому я и не люблю воспоминания...плохие причиняют боль,а хорошие хочется превратить в реальность...а не можешь 🙁

From: (+79267xxx669)
Text: Pogrustiti toje neveroyatno polezno.Ostanovilsea,podumal,proanaliziroval svoyu jizni.Prieatno hotea bi innogda ostovatsea na edine s soboi...

From: (+37369xxx964)
Text: Cam eshti nostalgic asta seara...Cum iti mai merge? M-as bucura sa stiu ca totul e bine...

Зачем сюда вывел сообщения? тоже на память... и ради памяти. Она всё-же того сотит, эта память. Вот только идти надо всё-же вперед, позади хорошее/плохое но пройденное, а впереди каким бы оно не было — новое и неизведенное. Ибо будущее еще больше стоит того чтобы жить...

PS: но мне всё-же приятно что посреди ночи вы отвечаете мне на сообещния пусть и не особо веселые, и остаётесь такими какими я вас знаю 🙂 за что вам и спасибо.

Жизненно важные точки для стрельбы из пистолета

В классическом труде о ведении боя 'Стрелять, чтобы жить' В.Е. Фэйберн и Е.А. Сайкес рассказывают историю сержанта полиции, который задержал китайского грабителя, когда тот грабил рисовый магазин в Шанхае.

Китаец тут же начал стрелять в сержанта из пистолета примерно с шести ярдов (5,5 метра) и сделал несколько выстрелов, пока его пистолет не заело. К счастью, ни один из выстрелов не попал в цель. Сержант мгновенно и вполне результативно ответил Кольтом 45-го калибра, сделав первый выстрел примерно с десяти футов (3 метра), а последний, шестой, — с трёх футов (1 метр), не переставая быстро приближаться к своему противнику. Позже было обнаружено, что из шести выстрелов четыре попали в мясистые части тела, пройдя насквозь, одна пуля застряла в плече, а другая — рядом с сердцем. Всё же, несмотря на всё это, грабитель оставался на ногах, и сержанту пришлось нокаутировать того рукояткой пистолета, когда он попытался бежать, взобравшись на прилавок.

Мораль сей басни такова: вы можете изрешетить противника пулями, но всё же не остановите его! И хотя существует много разных факторов, которые следует учитывать, выходит так, что 'останавливающая сила' пистолетной пули в основном зависит от того, какую часть тела поразить. Другими словами, есть определённое количество жизненно важных областей тела, которые при огнестрельном ранении мгновенно выведут человека из строя. Если же вы не попадёте по этим областям, никто не гарантирует, что вам удастся хотя бы замедлить движения противника. Вопреки распространённому мнению, диаметр пули, её масса, скорость и сила не так важны для её останавливающей силы, как то, куда именно эта пуля попадёт.

Предыдущее утверждение нуждается в некотором уточнении. Согласно 'Раневой баллистике' военно-медицинского управления (Army Medical Service, Defense Department, Wound Ballistics, 1962), пули обычного для современного оружия размера должны лететь со скоростью примерно 120 футов (36,5 метра) в секунду, чтобы пробить кожу. Ещё 200 футов (61 метр) в секунду уйдут на то, чтобы проникнуть в костный слой, например ребро, грудину или черепную коробку. Добавим ещё немного, чтобы добиться повреждения внутренних органов, — и можно смело сказать, что любая пуля, выпущенная из стрелкового оружия со скоростью большей, чем 400 футов (122 метра) в секунду, потенциально является смертельно опасным зарядом. То, что пистолетные пули со стандартной скоростью свыше 700 футов (213 метров) в секунду потенциально смертельно опасны, — это точно. Даже колпачок шарикоподшипника, летящий со скоростью 400 футов ( 122 метра) в секунду, может убить.
Скорость пуль, использующихся для большинства калибров, не превышает 1200 футов (366 метров) в секунду. На скорости от 400 (122 метра) до 1200 футов (366 метров) в секунду пуля обычно проделывает дырку и создаёт раневой канал диаметром примерно равным диаметру пули. Повреждение ограничивается этим каналом. При определённых условиях пуля, движущаяся со скоростью больше 1200 футов (366 метров) в секунду, может нанести серьёзные повреждения, но чаще всего она проходит насквозь. И только пуля, разогнанная до 2400 футов ( 731,5 метров) в секунду, может сделать разрывную рану — такую, что широкая полоса ткани вокруг раны будет повреждена вследствие прохождения пули. Ни один обычный пистолет не даёт таких результатов.
Наиболее полное исследование воздействия разных моделей пистолетов и пуль на человеческое тело 80 лет назад провели Джон Т. Томпсон и Луис А. Ла Гард по поручению Министерства обороны. Отметим, что основные модели пистолетов и пуль с тех пор мало изменились. Томпсон и Ла Гард — стреляли по трупам, чтобы выяснить, какой вид пистолета и пули будет более эффективным, чем револьверы 38-го калибра, которыми пользовалась армия в то время. Была у них такая замечательная мысль, что, когда вражеский солдат замахнётся на тебя мачете, будет неплохо, если твой выстрел убьёт его наповал, а не поцарапает.
Томпсон и Ла Гард проверили множество пуль и пистолетов и скрупулёзно оценили полученные трупами раны. Их выводы касательно ручного оружия противоречили некоторым идеям тогдашних и нынешних 'крутых' стрелков.
Согласно Томпсону и Ла Гарду, жизненно важные зоны для стрельбы из пистолета — это мозг, спинной мозг и длинные трубчатые кости ног (бедро). Это единственные части тела, выстрел по которым мгновенно свалит противника с ног. Выстрелы в сердце или по основным кровеносным сосудам тоже, скорее всего, будут фатальными, но коллапс может произойти не сразу, что создаст опасность для жизни стреляющего.
Пулевые ранения лёгких тоже обычно считаются опасными, но нельзя рассчитывать на то, что они сразят человека наповал. Это справедливо и относительно других мягких частей человеческого тела. Исследователи также пытались проверить, насколько более 'шокирующей' будет стрельба, если увеличить количество ран. Трупы в данном случае им помочь не могли. Томпсон и Ла Гард стреляли разрывными пулями в грудную клетку крупных быков. Идея состояла в том, чтобы определить, какой эффект произведёт многократное попадание в лёгкие на 'останавливающую силу', и проверить, какое количество попаданий нужно, чтобы бык свалился. Они выяснили, что десять пуль 30-го калибра, выпущенных из 'Люггера' (93 гр., 1420 футов (433 метра) в секунду) по лёгким бычков, не произвели на них должного впечатления. Животные лишь повернули головы, чтобы посмотреть, что вызвало такой шум, но не показали никаких признаков недомогания (это кое-что говорит об эффективности оружия маленького калибра и о тупости быков). Пули 45-го и большего калибра обычно валили бычков, но для этого нужно было выстрелить четыре-пять раз.
Что же касается 'сбивание с ног', здесь чрезвычайно много ложных сведений. Согласно третьему закону Ньютона, взрыв порохового заряда толкнёт пистолет назад с той же силой, что и пулю вперёд. Поэтому если отдача не способна сбить стреляющего с ног, то и энергии пули тоже не хватит, чтобы сбить жертву с ног. В 'Учебнике по пистолетам и револьверам' Джулиан С. Хатчер (Julian S. Hatcher. Textbook of Pistols and Revolvers, North Carolina, 1936) проиллюстрировал это утверждение рядом вычислений, показывающих, что энергии пули, выпущенной из стандартного Кольта 45-го калибра, хватит только на то, чтобы отбросить человека назад со скоростью чуть меньшей, чем два дюйма (5 см) в секунду. Это мизер. Фэйберн и Сайкес, авторы книги 'Стрелять, чтобы жить', изучая потенциал 'сбивающих с ног' пистолетных пуль, позволили стрелять в самих себя, защитившись пуленепробиваемыми щитами. Они сообщили, что во всяких случаях сила удара, которую они почувствовали через щиты, была незначительной. В человека, одетого в современный бронежилет из кевлара, можно выстрелить в упор пулей 44-го калибра, и он не упадёт — вот современное доказательство открытия Фэйберна и Сайкеса.
Томпсон и Ла Гард сделали вывод, что любой пистолетный заряд, в общем, может пробить черепную коробку и привести к смертельному повреждению мозга. Было также обнаружено, что, хотя высокоскоростные пули (сопоставимые с сегодняшними магнумами) и могут производить разрывные повреждения мозга, в этом нет никакой необходимости. Пуля 22-го калибра, попавшая в мозг, остановит человека так же быстро, как ему разнесёт череп. Такой же вывод был сделан касательно разрывных ран длинных костей ног (бедро), вызванных выстрелами высокоскоростных пуль. Пули, несущие гораздо меньшее количество энергии, способны повредить эти кости, так что разрывной эффект добавляет мало. На самом деле исследователи пробовали действительно разрывные пули, начинённые дымным порохом и с детонатором, но заключили, что полученные раны не очень отличаются от тех, которые наносят высокоскоростные пули, и соответственно никак не влияют на 'останавливающую силу'.
Исследователи также обнаружили, что пули большего размера более опасны, так как оставляют более широкий раневой канал, который с трудом заживает. Восстановлению мешает сильное кровотечение, вызванное большим диаметром пуль.
Пистолетные пули всех типов, включая свинцовые, полые и 'дум-дум', оказались, несмотря на скорость, совершенно не способные к разрыву, кроме случаев попадания в кость или твёрдый хрящ. Свинцовые пули с плоским наконечником были сочтены чуть более эффективными в 'ранопроизводстве', так как имели склонность зацепляться за кость и проникать в артерии, когда круглая или прикрытая пуля отскакивала. В общем, Томпсон и Ла Гард очень различается в смысле 'останавливающей силы', хотя есть определённая разница в способности проникать и убойной силе. Ранения головного, спинного мозга и трубчатых костей ног совершенно точно остановят человека, вне зависимости от того, какой вид пули используется. Что же касается не жизненно важных зон, то исследователи шутливо сообщают, что для того, чтобы свалить с ног, потребуется пуля трёхдюймового диаметра.
Один из аспектов ближнего пистолетного боя, который важно не пропустить, — это разрушительная сила разорвавшегося дула, которая может привести к ещё более серьёзным ранениям, чем пуля сама по себе, если пистолет будет приставлен к телу жертвы. Честно говоря, это непростой фокус, потому что, если стрелять, когда дуло погружено в плоть, велика вероятность разрыва ствола. Тем не менее после просмотра фотографий в 'Пулевых ранениях' Ла Гарда (Louis A. La Garde. Gunshot Injuries. William Wood and Co. New York, 1914) эту возможность следует принимать в расчёт. На одном фото, например, запечатлён человек, который засунул дуло винтовки себе в рот и покончил жизнь самоубийством. Череп ему разнесло напрочь.
Заканчивая это эссе, считаю необходимым напомнить, что 'останавливающая сила' лишь аспект эффективности стрельбы из пистолета. Другие соображения могут быть не менее важны. Всё зависит от обстоятельств. Например, нельзя забывать про влияние разных калибров, пороха, типа пули и пистолета на глубину проникновения, точность и устойчивость пули в полёте. Суть этого исследования в том, чтобы подчеркнуть, что при использовании пистолета в ближнем бою пуля, попавшая в жизненно важную часть тела противника, остановит его. Пуля, которая не попала в жизненно важную зону, может остановить его: а может и не остановить, и тогда он будет продолжать бороться.
Н. Маширо 'Чёрная медицина'.

target1.jpg

target2.jpg

Классификация ПИВА (via Yegorka)

ячменный нектар

Любое пиво можно отнести к лaгеpy или элю. Лaгеp является более попyляpным нaпитком, чем эль и состaвляет около 90% всего потpебляемого пивa. Лaгеp — более мягкий, сyхой и слaбый нaпиток. Рaзличия междy лaгеpом и элем обyсловливaются дpожжaми, использyемыми пpи бpожении и темпеpaтypой бpожения. Дpожжи веpхового бpожения Saccharomyces cerevisiae использyются пpи пpоизводстве элей; a низового бpожения — Saccaromyces carlsbergensis — лaгеpов. Эли сбpaживaются быстpо и пpи относительно высоких темпеpaтypaх, a лaгеp сбpaживaется более медленно и пpи низких темпеpaтypaх.

Abbey Ale (Аббaтский эль): кpепкое пиво, тpaдиционно пpиготовляемое бельгийскими aббaтствaми в кaчестве .жидкого хлебa. для бpaтьев во вpемя постa . См. тaкже Бельгийские виды пивa.

Ale (Эль): общее нaзвaние для всех видов пивa, пpоизведённых веpховым бpожением . Вообще, в элях повышенное содеpжaние спиpтa, они темнее, чем лaгеp, котоpое пpоизводится низовым бpожением.

Altbier: тpaдиционный вид пивa, пpиготовляемый в основном в Дюссельдоpфе. Hемецкое слово alt ознaчaет стapое. Это пиво веpхового бpожения, тёмное, медного цветa, изготовляется из тёмного солодa, хоpошо охмелённое.

American ale (Амеpикaнский эль): aмеpикaнский вид тpaдиционного эля, пpиготовляемый с добaвлением хмеля из Севеpной Амеpики. См: Ale.

American Malt Liquor (Амеpикaнский солодовый ликёp): aльтеpнaтивное нaзвaние, дaнное пивy в США . В нём пpевышaется ypовень содеpжaния спиpтa по сpaвнению с лaгеpом.

Bamberg beer: См. Rauchbier.

Barley Wine (Ячменное вино): пиво веpхового бpожения с невеpоятно высоким, подобно винy содеpжaнием спиpтa. Медного или тёмно-коpичневого цветa, с yстойчивым вкyсом, фpyктовое, иногдa сбpaживaется винными или шaмпaнскими дpожжaми.

Beer (Пиво): Общее нaзвaние для aлкогольных нaпитков, пpоизведённых из феpментиpовaнных злaков или смеси злaков, пpипpaвленных хмелем.

Тrappist Beer: любое пиво, свapенное в одном из шести yпомянyтых aббaтств, веpхового бpожения, стойкое, фpyктовое.

Saison: пиво янтapного или медного цветa, веpхового бpожения, из Бельгии и Фpaнции, когдa -то пpиготовляемое летом, но сейчaс имеющееся в нaличии кpyглый год. Выпyскaется в литpовых бyтылкaх специaльной бypгyндской фоpмы.

Lambic: пшеничное пиво, пpоизводимое в Бpюссельском pегионе, имеющее yстойчивые кислотные хapaктеpистики и пpиготовляемое сaмопpоизвольным бpожением с дикими дpожжaми.

Guenze: этот вид обpaзyется смешивaнием стapого lambic с новым с повтоpным бpожением.

Faro: смесь paвных чaстей двyх видов lambic, подслaщеннaя сaхapом и иногдa окpaшивaемaя и paзбaвленнaя водой. Чaстично yстapевшее.

Kriek: пpоизводится зaмaчивaнием вишни в молодом пиве lambic или guenze с повтоpным бpожением.

Berliner Weisse: пиво из севеpной Геpмaнии, светлое, веpхового бpожения, сделaно из пшеницы.

Best Bitter (Лyчшее гоpькое): Бpитaнский вид эля, пpиготовляемый по пеpвонaчaльной тpaдиции до концa 1040 г.

Biere de Garde: фpaнцyзский теpмин, относящийся к кpепкомy бyтылочномy элю, котоpый обpaзyется в pезyльтaте бpожения.

Bitter (Гоpькое): в Бpитaнии эквивaлент светлого эля- золотисто-коpичневого цветa. Это пиво веpхового бpожения, обычно сильно охмелённое, сyхое и слегкa гaзиpовaнное. Подaётся в 80% пивных бapов Англии.

Black and Tan (Чёpное и pыжевaто-коpичневое): смесь paвных чaстей тёмного и светлого соpтов пивa, тaких кaк porter и pilsner, или стayтa (stout) и гоpького (bitter).

Bock: очень стойкий лaгеp, тpaдиционно пpиготовляемый зимой для пpaздновaния пpиходa весны. Haсыщенный, солодовый, сильно охмелённый.

Brown ale (Kоpичневый эль): Бpитaнский вид пивa веpхового бpожения, слегкa охмелено и пpипpaвлено поджapенным и кapaмельным солодом.

Cask ale: Бочковой эль, непaстеpизовaнный, отфильтpовaнный, зaвеpшaет своё созpевaние в погpебaх бapов в бочкaх пpи низких темпеpaтypaх. Хpaнится пpи комнaтной темпеpaтypе.

Cream ale (кpемовый эль): aмеpикaнский вид пивa, смесь светло-золотого слaбого слегкa нaсыщенного эля и лaгеpa.

Dark Bock: пиво, свapенное из тёмного солодa. См. Bock.

Dark Mild: aнглийское опpеделение слaбо охмелённых элей, пpиготовленных из поджapенного солодa. Большинство из них тёмно-коpичневого цветa и нaсыщены, но со сpaвнительно низким содеpжaнием спиpтa.

Dark /Pale Double Bock: тёмное свapено из тёмного жapеного солодa. Светлое — из солодa высyшенного, но не поджapенного. См. Double Bock.

Dortmunder: золотистого цветa, низового бpожения. Это пиво из Доpтмyндa, сaмого кpyпного пивовapенного гоpодa Геpмaнии.

Double Bock или Doppelbock: стойкое bock пиво, не обязaтельно двойной кpепости. Пеpвонaчaльно этот вид был свapен итaльянскими монaхaми оpденa св. Фpaнцискa Пayлы в Бaвapии.

Dry beer (Сyхое пиво): нaзвaние слaбо нaсыщенного пивa со слaбым послевкyсием и высоким содеpжaнием спиpтa.

Dry stout (Сyхой стayт): иpлaндский соpт пивa, более гоpького и с большим содеpжaнием спиpтa , чем в aнглийском слaдком тёмном пиве веpхового бpожения.

Dunkelweizen: тёмное пшеничное пиво.

Eisbock: сaмое сильное из bock-соpтов пивa. Добpaживaние пpоисходит в очень холодных погpебaх пpи темпеpaтypе, близкой к темпеpaтypе зaмеpзaния воды, обpaзовaвшийся пpи этом лед yстpaняется, что yвеличивaет содеpжaние спиpтa в пиве.

Faro: См. Бельгийские виды пивa.

Frambois: мaлиновый lambic.

Gueuze: См. Бельгийские виды пивa.

Hefeweizen: неотфильтpовaнное пшеничное пиво.

Imperial Stout: См. Russian Stout.

India Pale Ale (Индийский светлый эль): Эль, пpиготовляемый в Англии для Бpитaнских войск в Индии в 18 веке. Оно было очень кpепким, чтобы облегчить войскaм пyтешествие, длившееся полгодa. Сильно охмелённое.

Irish Red Ale (Иpлaндский кpaсный эль): пpимечaтелен своим кpaсным цветом, нaсыщенный, подслaщённый, бывaет мaслянистого вкyсa.

Kriek: См. Бельгийские виды пивa.

Lager (Лaгеp): Общее нaзвaние для всех соpтов пивa низового бpожения, с пpименением нaстойного способa зaтиpaния. Пpоизводство лaгеpa было введено в 1840 годy и сейчaс является доминиpyющим во всём миpе, кpоме Бpитaнии. Лaгеp светлее, нежнее, более сyхое и содеpжит меньше спиpтa, чем эли.

Lambic: См. Бельгийские виды пивa.

Light ale: В Англии одно из нaзвaний бyтылочного гоpького пивa. В Шотлaндии — тёмный эль.

Malt Liquor (Солодовый ликёp): пиво с более высоким чем обычно содеpжaнием спиpтa. В сpеднем оно содеpжит 4.5-6.0 % спиpтa по мaссе и относится к пивy с повышенным содеpжaнием спиpтa.

Marzenbier (Мapтовское пиво): В Геpмaнии, до создaния холодильников, пиво вapилось зимой. Пиво следyющей пapтии, свapенное в мapте, созpевaло долгие месяцы, пpежде чем стaновилось особо кpепким, и выпивaлось в конце летa.

Munchener (Munich) (Мюнхенское): пиво низового бpожения, пpоизведено в Мюнхене в сеp. 10 в. Есть 2 видa — светлое и тёмное. Обa видa являются солодовыми.

Munich Pale (Мюнхенское светлое): См. Munchener.

Munich Dark (Мюнхенское тёмное): См. Munchener.

Oatmeal Stout: вид тёмного пивa веpхового бpожения, свapенного с овсянкой. Овсянкa использyется блaгодapя своим питaтельным свойствaм, a тaкже из-зa способности влиять нa вкyс и бyкет пивa.

Old ale (Стapый эль): Бpитaнский эль сpедней кpепости, нaиболее чaсто потpебляется зимой.

Oktoberfest (или Octoberfest): пиво низового бpожения типa Vienna или Marzen, пеpвонaчaльно свapенное для пpaздновaния Oktoberfest в Геpмaнии. Солодовое, слaдкое, медного цветa.

Pale ale (Светлый эль): Янтapного или медного цветa пиво веpхового бpожения, свapенное из светлого солодa. Haпоминaет bitter, но сyше, слaбее и содеpжит больше хмеля. См. тaкже Indian pale ale. Pale Bock:

Bock-пиво, свapенное из высyшенного, но не жapеного солодa. См. Bock.

Pale Mild: Английский теpмин, опpеделяющий сpедне охмелённые эли, котоpые вapятся из высyшенного, но не жapеного солодa. В pезyльтaте цвет пивa светлее, и оно имеет менее гapмоничный бyкет.

Pilsner (или Pilsener): Общее нaзвaние для светлого, золотистого цветa пивa, сильно охмелённого, низового бpожения. Пеpвонaчaльно оно было свapено в Богемии в гоpоде Пльзень в 1842 г.

Porter (Поpтеp): очень тёмное пиво веpхового бpожения, впеpвые свapенное в Лондоне в 1730 г. пивовapом по фaмилии Хapвyд кaк зaменитель эля. Пиво пpеподносилось кaк более питaтельное, чем эль, и пpеднaзнaчaлось для носильщиков и дpyгих paбочих тяжёлого физического тpyдa, котоpые чеpпaли в нём силы для выполнения своей paботы. Его цвет опpеделяется жapеным несоложеным ячменём.

Raushbier: Тёмное пиво низового бpожения, пpоизводимое в Бaвapии лишь некотоpыми пивовapaми. Уникaльный копчёный вкyс исходит от солодa, высyшенного нa откpытом огне.

Rice beer: См. Sake.

Russian Stout (Рyсский Стayт): Бpитaнское очень кpепкое тёмное пиво веpхового бpожения, вapилось с 1760 г. до I миpовой войны. Ha сегодняшний день оно не пaстеpизyется, созpевaет в бочонкaх в течение 2 месяцев, зaтем выдеpживaется в бyтылкaх целый год. Его тaкже нaзывaют Imperial Russian Stout или Imperial Stout.

Saison: См. Бельгийские виды пивa.

Sake: тpaдиционный японский сбpоженный нaпиток из pисa.

Scotch Ale (Шотлaндский Эль): Пиво веpхового бpожения из Шотлaндии. Тpaдиционно кpепкое, очень тёмное, бывaет гyстое.

Spruce Beer: Пpоизводится в Сев. Амеpике и Сев. Евpопе сбpaживaнием мелaссы и дpyгих сaхapов с соком ели, и иногдa из солодa.

Steam beer: Пиво, пpоизведённое смешaнным бpожением с использовaнием дpожжей низового бpожения пpи темпеpaтypе веpхового бpожения. Бpожение пpоисходит в сосyдaх с большой площaдью повеpхности, нaзывaемых осветлителями, и пpодолжaется пpи относительно высоких темпеpaтypaх. Этот вид пpоисходит из Амеpики. Впеpвые он был пpоизведён в Kaлифоpнии в конце 19 в. В одно вpемя было 27 пивовapен, пpоизводящих этот соpт в Kaлифоpнии. Сейчaс пpоизводится под тоpговой мapкой Anchor Brewing.

Stock Ale: Kpепкий эль, хpaнящийся долгое вpемя. Пpоисходит из Амеpики.

Stout (Стayт): Очень тёмное пиво веpхового бpожения, сделaнное из светлого солодa, поджapенного несоложенного ячменя и чaсто кapaмельного солодa. Стayт был введен Гиннессом кaк сaмый тёмный вид поpтеpa. Hовый вид был темнее, с большим содеpжaнием хмеля и более гapмоничным бyкетом, чем поpтеp. Рaзличaют слaдкий стayт и сyхой. Хотя обa они сильно охмелены, в слaдком ощyщaется меньше гоpечи, чем в сyхом. См. тaкже: Russian Stout.

Scotch Ale: Свapенный по тpaдиционным pецептaм, он имеет большее содеpжaние спиpтa, чем обычный шотлaндский эль. См. Scotch Ale.

Sweet Stout: Английский вид тёмного пивa веpхового бpожения, пpотивоположность сyхомy тёмномy пивy веpхового бpожения из Иpлaндии. Оно имеет слегкa молочный вкyс и содеpжит меньше спиpтa, чем сyхое пиво из Иpлaндии.

Trappist Beer: См. Бельгийские виды пивa.

Vienna Type: кpaсновaто-янтapного цветa, слaдковaтый солодовый лaгеp, пеpвонaчaльно свapеный в Вене.

Weissbier (или White Beer): В Геpмaнии это общее нaзвaние всех пшеничных соpтов пивa. Weisse ознaчaет белое. Эти соpтa обычно светлые и мyтные, с белой пеной.

Weisenbier: В Геpмaнии это общее нaзвaние для пшеничных соpтов пивa веpхового бpожения, особенно paспpостpaнено нa юге.

Weizenbock: В Геpмaнии пшеничное пиво кpепостью пивa bock.

Wheat Beer (Пшеничное пиво): Это любое пиво, содеpжaщее большое количество соложёной пшеницы. Все соpтa пшеничного пивa относятся к видaм веpхового бpожения и многие из них бyтылочные.

Witbier White: тpaдиционное пшеничное пиво, впеpвые свapенное в бельгийских гоpодaх Hoegaarden и Louvain.

© via DJV.RU

Осеннее обострение...

Ну не покидает меня тема оружия и всё тут... sad.gif
Хочется конечно боевую Beretta 84FS но где взять лишних денег?..

А может для начала (и стрельбы по банкам) взять малокалиберную всё-же?
к примеру вот такую красоту:

user posted image

Называется Beretta 87 под малокалиберный патрон .22LR (на ствол накручен саундмодератор Gemtech Outback)

Acronis True Image или как избежать седины

acronis.jpg

Во избежании седины, ибо я понял что переустанавливать винду + ту кучу программ которой каждый день пользуюсь, для меня весма скучное и нудное занятие, при всем том что надо сохранить настройки, много чего синхронизировать с рабочим ПК... я решил не изобретать велосипед...

Для полного счастья требуется Acronis TrueImage и UltaISO (или WinISO) + один DVDRW и один CDRW диск. Ах да, и писалка 🙂

Далее порядок следующий:
0. Желательно чтобы жесткий диск был разбит минимум на 2 раздела. 1й — система и софт, 2й — данные и вся остальная хрень.
1. Устанавливаем винду/линукс/BSD... в общем операционку в которой работаем.
2. Приводим её в удобоваримый вид, настраиваем предпочтения, мелочи.
3. Для винды переводим My Documents на 2й раздел, туда-же отправляется swap-файл.
4. Решаем раз и навсегда, что первый раздел винта — ТОЛЬКО для софта. А все ДОКУМЕНТЫ, файлы, данные итд... храним на всех остальных разделах/носителях кроме 1-го.
5. Запускаем Acronis и выбираем пункт СОЗДАТЬ АРХИВ. жмем ДАЛЕЕ и выбираем «Жесткий диск или отдельные разделы на нем», далее и выбираем диск С: (системный), далее выбираем КУДА сохранять инфомрацию и указываем раздел где есть «немного» свободного места, пишем название файла, выбиарем СОЗДАНИЕ ПОЛНОГО АРХИВА, далее выбираем УСТАНОВИТЬ ПАРАМЕТРЫ ВРУЧНУЮ — тут нас интересует разделение архива на части и выбираем части по 700 Мб. (позже обьясню почему), далее пишем описание и ПРИСТУПИТЬ.
Акронис пойдет работать и результатом будет кучка фаликов с расширением .tib — это запакованный образ ВСЕГО вашего системного диска (в нашем случае — С:) он будет занимать процентов 60 от занятого обьема системного диска.
6. Из группы Acronis запускаем мастера загрузочного диска. подтыкаем ему чистый CD-RW и пьем кофе.
Этот диск при загрузке с него позволит восстановить ваш диск с сохраненных образов. если оставляете образы хранится на втором/третьем жестком диске, то на этом закончили. а мы хитрые суслики, идем дальше.
7. запускаем UltraISO и делаем ISO образ с только что созданного загрузочного диска ACRONIS. В свежеиспеченный образ ДОБАВЛЯЕМ файлы образа диска (*.tib) — вот тут надо чтобы они не были больше 2Gb иначе потом фиг прочтете их, поэтому и разбивали на части. Сохраняем образ, и нарезаем на DVDRW болванку.

Что мы имеем в результате?
Загрузочный DVD-диск с программой и образом вашего системного диска. Теперь, когда любимая винда слетает, или начинает тормозить из-за всякого до-установленного хлама, достаем наш DVDRW диск, загружаемся с него, выбираем восстановление, указываем что брать архивы можно с него же и жмем далее, пьём кофе и через 10 мнут имеем девственно-чистую свежеустановленную операционку, со всеми вашими программами и настройками ровно так как оно было во время снятия образа.

...и никаких нервов и потерянного времени 🙂

PS: Кстати Акронис имеет еще одну приятную фишку — скрытый раздел на винте с образами восстановления. При чем обрызы можноделать инкрементальные, и обновлять старые. Тогда даже загрузочный CD не нужен.

В гостях у Славы

Сидим у Славы (aka SaWA) в гостях, воткнули в телик выход с ноута, смотрим старый-добрый «Не бойся я с тобой», пьём домашнее вино с сыром... завидуйте, господа 🙂

Новая игрушка aka HP nx7010

Сколько перипетий пришлось преодолеть знаем тока я с братом (aka Imperius), но наконец-то моя новая игрушка дома! 🙂

При чем, симпатичная такая игрушка. На Centrino, с 2Гб памяти, с винтом на 80Гб, широкой матрицей на 15,4" ну и всякими мелочами вроде Wi-Fi, DVD-RW и прочее… в нагрузку даже порт-репликатор дали  кстати очень удобная штукенция, скажу я вам. Особенно радует маааленькая наклейка под спикерами… JBL. Кто знает, тот оценит. И таки да, ЗВУЧАТ, даже без новомодных сабвуферов на ноутах. (анекдот блин…)
Запись кстати запощена именно с него, хоть он и без русских букв на клаве, оказывается «руки помнят» 🙂

Кста… решил не ставить на него мою любимую W2K3 и довольствоваться XP-Pro, благо хотел побыть честным юзером, и ввести серийник что наклеен на ноуте снизу, анннннет… не подходит под тот дистр что у меня нарезан на болванку, засим был послан и введен хацкерный ключ (ужос, как я мог!), сверху накатан любимый FlyakiteOSX3.5 и на экране знакомый эппловский скин… На очереди Linux, претендентов два, UBUNTU и бразильский DreamLinux.

Братьям спасибо просто ОГРОМЕННОЕ за кучу потерянного времени, и терпения.

Несколько фоток «игрушки» находятся тут
Блин... ну и рабочее место сейчас у меня... три LCD дисплея на столе... wacko.gif

Фотопамять

Полвечера наводил порядок в коллекции фотографий... Старые, новые... Так много памятных моментов вспомнилось, всплыли прямо из глубин памяти. Как будт-то побывал там, в том времени и месте. Слышал смех, шутки, голоса людей, некторых их которых уже никогда и не услышу. Других увижу может только на присланных фотографиях. 
 
Чтобы там не ждало впереди, а былое всё-же не умрет. Было время. были мы. И было ВЕСЕЛО!.. везде улыбки, смех, молодые лица... сейчас и морщин прибавилось, и в глазах совсем-совсем другое...
 
Эээээхъ...

счастье vs. половая свобода

ППКС:Смотрю я что-то на девах вокруг и грустная довольно картина складывается. Сексуальная революция, все такое. Типа проклятые пережитки прошлого — в сторону. Cвободу всем от устаревших норм морали. Каждой бабе по мужику, каждому мужику по бабе. И по первому требованию. Ну, в принципе, получили. Чтобы затащить кого-то в постель нынче совсем не надо свадеб, секс воспринимается как обычная часть жизни (а она и является нормальной частью жизни). Такая же нормальная, как поход в магазин за хлебом. Ну что ж, получили. А стали ли от этого люди счастливее? Вряд ли. Куда ни посмотришь — разбитые судьбы и ожидания, дохлые принцы на старых клячах. И прынцессы в ожиданиях — кто большой и светлой любви, кто семивершковой елды, кто так, ваще по жизни хандрит. Т.е. факт официального разрешения ебаться как только сиськи вырастут или отсутствие порицания оного со стороны общественности — пресловутая свобода — отнюдь не добавляют счастья в жизнь. А то и убавляют. Если раньше вьюнош дрожащим голосом пытался вещать зазнобе о любви, после сотого свидания, кончая в штаны, дотрагиваясь потной ладошкой до ейной сиськи,то теперь — вышел на улицу и мни и гни кого хочешь (по большому счету). И то, что раньше неудачные браки от того что была сексуально необразованная молодежь и потому мужья типа линяли, то теперь, знающие обо всем — линяют отнюдь не реже, а то и намного чаще. Не хочешь глотать, а то и еще хуже — вообще сосать отказываешься? Да твоя первая же соседка, которая схватит муженька за яйца и томно оближет губки — со свистом утащит его из этого хилого гнездышка. Или там в жопу не даешь, а вокруг соперницы задницей вертят перд носом — адью, мон шер! И твой благоверный с радостью поебывает упругую податливую жопу, «задерживаясь на работе».

 

Так что всем надо десять раз подумать чего каждый хочет. Все же это есть палка о двух концах. С одной стороны дает плюсы, а с другой так может въебать по затылку, что остатки мозгов с соплями еще долго будут удивляться мостовой... Чего же в итоге хочу я? Да хуй меня знает чего я хочу. У долгого процесса ухаживания одни плюсы, у отсутствия большой проблемы в том, что двое переспали — другие. Один только процесс флирта уже весьма и весьма интересное занятие. Как игра. Шахматы. Каждый шаг продуман, каждое действие не просто так. И в итоге главный приз — она твоя. Хотя в начале даже и не думала об этом и на тебя даже не смотрела. Когда правильным ожиданием и томлением можно довести до не просто согласия, а желания. Когда оба воспринимают это как некоторую победу, нечто, доставшееся не просто так. Не на халяву. На халяву — это жвачка. Пожевал и выплюнул. Никакой заинтересованности. А потом страдают, что не могут найти настоящих «отношений». Нет, я не говорю, что надо динамить по полгода и будет всем счастье. Весь процесс можно ужать и в один день, можно за одно свидание узнать человека так, как некоторые не узнают его и за год. А можно и пропустить это все и свести к «Слушай, у тебя мировые сиськи! Пошли поебемся! — Ок! Ко мне или к тебе?».

Правда, у этой революции есть еще другая сторона. Вокруг на кого ни посмотришь — ну все просто ни дать ни взять секс-бомбы. Жопы из штанов торчат, сиськи чуть ли в ладони не выпрыгивают, ведут себя — ну просто вамп ненасытные на охоте. А на деле? А на деле, как в постели оказываются — минет делать как следует не могут, жопа охраняется лучше чем форт Нокс, сил и желания хватает только на один раз с перерывом в недельку-другую. В общем, фантик и содержимое у конфетки весьма и весьма отличается. Тянутся все за всякими «Космо» и прочей поебенью, где все взахлеб вещают как нынче быть классной и сексапильной, как ебать мозги и хуи потенциальных принцев — вот и стараются подражать. Ибо, блядь, так нынче модно! Так стильно и гламурно. Настоящие девки типа только так и должны выглядеть. Блядь, выглядят — да. А за оберткой хуйня и второсортность. Ненастоящее все. Синтетическое. Хоть закон о защите прав сексуальных потребителей вводи.

Девки, парни! Воспользуйтесь свободой сейчас не для того, чтобы успеть выебать как можно больше овец. Займитесь же самообучением. Ведь достать нынче информацию, всякие книжки и прочую хуету — абсолютно не сложно. Я могу понять когда при развитом социализме хуй найдешь умных книжек на тему развития сексуальности, но теперь? Когда зашел в любой книжный магазин и там покупай — не хочу. И тренируйтесь, развивайтесь. Не надо верить девчачьим «ты был великолепен» сразу после оргазма. Если ты великолепен, то она еще с мыслями и силами полчаса собираться будет чтобы вообще хоть что-то сказать. Так же и как и грамотно оттраханный парень тоже еще ходить не сразу сможет. А так устроили бы на пару курсы повышения взаимной квалификации. Без понтов, без доказательств собственной крутости, а так — просто поучиться друг на друге. Всегда же есть куда расти. Было бы желание... А вот желания, к сожалению, никому не прибавить...

© [info]naher_eto_vse via Yegorka