из обсуждения статьи касперского «Полная SOPA» (via yegorka):
Сейчас производство и доставка не стоят ничего. Всякие Петры Наличи и Растеряевы становятся звездами национального масштаба, не вложив в производство и дистрибуцию вообще ничего. Да, они не стали миллионерами — но ведь все равно они теперь имеют гораздо большие доходы за счет концертов. Чем плохо? Тот же самый японский оркестр с ролика по ссылке — явно ведь ежегодно по платиновому альбому не продает, а ничего, живут, все сорок рыл плюс обслуга.
Медиаконцерны вкладывают средства теперь только в увеличение собственных доходов — они утратили всякое касательство к развитию отрасли. Да, с их уходом с арены не станет миллионером очередной Дастин Бивер — велика потеря! Если 99% современных авторов и исполнителей завтра займутся уборкой дворов, лично для вас искусство не потеряет ровным счетом ничего: их все равно останется безумно много, в тысячи раз больше, чем человек в состоянии отслеживать. Зато останутся те, кто не может не петь, не может не писать — вот, пусть они и сочиняют. И пусть зарабатывают те, кому люди сами захотят платить — билетами или добровольными донейшенами.
Художник не жалуется, получая разовый доход от продажи картины — чем певцы лучше?
Что остается?
Кино — в кинотеатры. Что–то я не слышал, чтоб они опустели. Не хотите — не снимайте, пожалуйста. Мир останется без очередных «Упоенных солнцем». Если у вас есть идея, действительно стоящая миллионных съемок — люди придут в кино и заплатят за билет и пиво. А потом выяснится, что графику можно посчитать на новом ноутбуке. А Ди Каприо узнает, что других съемок на ближайшие полгода в Голливуде (в связи c закрытием) нет, и согласится сниматься за 10 тыс. баков в месяц (нормально, переживет). Рекламный ролик разместите на Ютьюбе — вот, глядишь, и миллионный бюджет не понадобился, а народ все равно в залы валит. Profit.
Кстати, и книжные магазины тоже никак не умрут: есть и останутся книги, которые хочется иметь на полке. Недавно, например, я сам заказал по почте издание Саши Соколова, которое читал в детстве. Текст есть, многое наизусть помню — просто ради обложки. И такие книги уже сейчас зачастую стоят столько, что их и единичным тиражом штамповать не в убыток. Собственно говоря, идея печати on–demand пока не работает прежде всего по той самой причине: нет смысла разбираться в потоке, и проще взять то, что уже лежит на прилавке.
Ну, а техников — в сервис. Я пользуюсь виндой лишь потому, что бесплатная для меня она удобней линукса. Может быть, я бы отдал за это удобство долларов 20. Нет — нафиг. Если я вижу эффективные, живые компании с бесплатным продуктом, вы не сможете меня убедить, что за него надо платить. Игрушки тоже уже вполне нашли себя в сервисе.
Европа уже однажды пережила аналогичную историю — только тогда шла борьба не за право копирования, а за свободу профессии. Цеховые объединения долго были необходимы — они поддерживали качество, производили и передавали — только не сами произведения, а ремесло производства. Это была серьезная работа, требовавшая серьезных вложений. За это цеховики брали с общества плату: право самостоятельно определять, кто будет заниматься их ремеслом.
С появлением первых мануфактур выяснилось, что любой может купить станок, нанять двух чернорабочих и одного нового спеца — и «бесплатно» заменить целый ремесленный квартал. Чистой воды воровство! Что будет жрать автор — пардон, мастер, жизнь на ремесло положивший? Ничего, со временем разобрались.
У нас сейчас идут судебные процессы. У них тогда были драки и поджоги. Историю не остановить.