Слова можно воспринимать по-разному. Можно соизмерять их с делами, можно сразу принимать на веру, можно с усмешкой наплевать на них, можно вообще не услышать их… Только если говорить их, следует допускать хотя бы то, что им могут поверить. Нельзя сказать: «Не отпускай, не бросай меня никогда!» чтобы позже попросить: «Давай побудем порознь». Нельзя говорить: «Ты не забудешь меня, правда?», чтобы потом с легкостью фыркнуть показушно «…Я постараюсь не напоминать о себе». Нельзя. C сожалением, но перестаёшь верить словам.

Полагаю, что можно не особо задумываться и прыгать по жизни, куда блеснёт в очередной раз. Некоторые получают щелчок по носу сразу, другим удаётся избегать это довольно долго набирая, правда, определенную славу . Только у бенгальского огня жизнь коротковата, и после красивой феерии обычно остаётся лишь едкая и противная вонь серы. Можно пользоваться всем и всеми, цинично себе это объясняя свободой. Только почему все поначалу ищут свободу, а потом поддержки в трудную минуту?

 
Память — удобная штука. Время – идеальный врач, или убьёт, или сломает, или представит всё совсем в другом свете. Нет, нет, да и вспомнишь с улыбкой то, что терзало и рвало душу раньше. Разуму прекрасно известно, что надпись на кольце царя Соломона – истина, вот только от этого легче не становится.

Всё решает СЛУЧАЙ, иногда мода, часто окружение заставляет принять какое-либо решение. ВЫБОР ДАН ВСЕМ, хоть часто, кажется, что ничтожно мало тех, кто сумеет им распорядится и при этом станет ценить полученное. Чтобы суметь выбрать, нужно владеть знанием, которое мы получаем на протяжении всей жизни. Самую важную часть, из которого, от родителей и близких. Некоторым удаётся самим пройти весь путь.
 
Не стоит, только,  путать их с неудачниками, согнутых и оправдывающих свою позу тем что это то что их устраивает. Врать можно кому угодно, но не себе. Презрение или жалость – лишь это остаётся к тем, кто согласился быть слабым. Поддержать можно лишь того кто сам этого попросит. А не ждет, чтобы решили за него, пожалели, переубедили и ткнули носом в альтернативу выбора.
 

Жизнь учит аксиомами. Ей наплевать на попытки что-то ей доказать. Слабый станет частью толпы. Сильный сгорит на радость серости. Умный всё сможет объяснить. Мудрый сумеет остаться собой и выжить,… если захочет. 
 
А жизнь всё равно пойдет по кругу. По наезженной колее, где есть кочки чтобы не уснуть, и лифты что могут унести верх (возможно чтобы смачней шлёпнуть о землю), и шахты лифтов которые предоставляют выбор…
 
Забавно, никогда не считал себя частью серой толпы. Но и никогда не стремился чем-то выделится.  Пойму, но не приму ни для себя, ни рядом, яркий фантик, прячущего пустоту… в лучшем случае. Смешно когда человек громко кричит «я не как все!!», или который поступает вопреки самому себе, лишь бы остаться ярким пятном. Вот только почему это воспринимается как обыкновенная пустышка. Только блестящая. Как ширпотребная китайчатина на базарном лотке – блестит и привлекает внимание лишь на расстоянии, но стоит подойти или даже взять в руки… 
 
Недосказанное оставит место для желающих понять. Внешняя сложность, непримиримость и высокомерие – отфильтрует посредственность.
Распахнутая душа – приглашение для удара. Или для жалости презрения… и первое, и второе и третье столь же далеки от искомого, как и носимые нами маски от истины...